Установка обшивки’ иа каркас и запрессовка хомутами
Половинки обшивки фюзеляжа поступают иа сборку обрезанными по кромкам, с зарезкой иа-ус в местах соединения половинок между собой и размеченными с внутренней стороны по контуру.
На каркасе соединяют половинки обшивок тремя способами (фиг. 321):
А — впритык, Б — иа-ус, В — на-ус внахлестку.
При соединении половинок обшивки впритык кромки по длине скашивают так, чтобы в месте стыка образовалась площадка. После установки половинок обшивки на каркас на площадку наклеивается связующий фанерный пояс, который впоследствии строгается и образует в месте стыка плавный обвод. При этом способе фанерный пояс стрингера делается уширенным для увеличения прочности склейки половинок.
Усовое соединение половинок обшивки применяется редко, так как требует точной подгонки их по всей длине уса.
Широко „ применяется в производстве соединение половинок обшивки на-ус внахлестку. При этом одну из половинок по соединяющей кромке строгают иа-ус. Вторую половинку без застрожки на-ус устанавливают иа каркас и кромку ее шириной 40—50 мм накладывают на застроганные кромки первой половинки. После приклейки обшивки край второй половинки строгают до получения плавного обвода.
Перед установкой клей наносят иа каркас по разметке на половинки обшивки. Первую половнику на каркасе укрепляют гвоздями для предотвращения сдвига. Вторую же половинку устанавливают по отверстиям, засверленным в кромках обшивки и каркаса в местах, которые в дальнейшем будут обрезаны (концы лонжеронов и стрингеров). При соединении обшивки с каркасом места, намазанные клеем, должны совпадать. В таком положении вторую половинку также крепят гвоздями, а затем установленные половинки запрессовывают х<?мутами. При применении электроподогрева нагревательный элемент монтируют в прокладной сулаге, ставят на обшивку и вместе с ней запрессовывают хомутами. В этом случае рекомендуется применять хомуты с винтовой запрессовкой н половники обшивки приклеивать ие одновременно, а сначала одну и после окончательной ее приклейки вторую.
Для того чтобы обшивка равномерно запрессовывалась и плотно прилегала к каркасу, следует завинчивать винты, начиная от средних
К крайним. Килевую часть фюзеляжа запрессовывают гвоздями, так как хомуты в плоских сечениях оказывают неравномерное давление, сосредоточивая его параллельно большой диагонали сечения, как показано на эпюре давлений при запрессовке хомутом или амортизационным шнуром (фиг. 322).
При гвоздевой запрессовке киля обшивку прибивают к каркасу гвоздями с фанерными шайбами в за-; ранее проколотые отверстия. Иногда гвозди в обшивку забивают через фанерные полосы.